АСН-Религия Ислам

Cунна и Новвоведение

Сунна

Cунна и Новвоведение

_______________________________________________________________________

В. Есть ли в религии бидъа хасана (хорошие нововведения)?

О. В религии нет хороших нововведений, о чем свидетельствует следующее высказывание Всевышнего:"Ныне я усовершенствовал религию вашу для вас и завершил Мою милость к вам, и избрал для вас Ислам, как религию вашу" (Аль-Маида, 3).

Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: "Берегитесь новшеств в делах ваших, ибо каждое новшество есть нововведение, а любое нововведение есть заблуждение. Любое же заблуждение ведет в огонь", (Об этом рассказал Абу Дауд, а Ат-Тимризи сказал, что это хороший и достоверный хадис).

В. Что такое бидъа в религии?

О. Бидъа в религии считается все, что не имеет под собой законного обоснования в соответствии с шариатом. Отвергая нововведения язычников. Всевышний Аллах сказал: "Есть ли у них сотоварищи Аллаха, которые сделали для них законным в вере то, чего не разрешил Аллах?" (Аш-Шура, 21).

Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) сказал:"Тот, кто выдумал в нашем деле то, чего раньше не было, то это новшество отвергается и неприемлемо".  (Текст согласован).

В. Каких видов бывают нововведения?

О. Виды нововведений многочисленны, и мы назовем из них следующие:

1. Нововведение, делающее человека неверным: сюда относится мольба, направляемая к мертвым или отсутствующим, а также испрашивание у них помощи, как, например: 'Испрашиваю помощи, сайид мой, такой-то: Махмуд эфенди, Дусуки, Гилани, Ахмад Бадави, Кунта Хаджи и т. д.

2. Греховное запретное нововведение: таким является изыскание посредничества мертвых для приближения к Аллаху. Намаз, обращенный к могилам, обет могилами и строительство куполов или мавзолеев на них.

3. Недостойное или нежелательное нововведение: сюда относятся полуденный намаз после джумъа-намаза (коллективной молитвы в пятницу), чтение вслух салята и саляма после азана.

В. Имеется ли в Исламе сунна хасана (добрый обычай)?

О. Да, в Исламе есть добрый обычай, имеющий подобную основу в Исламе, как, например, пожертвование и милостыня.  Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: "Тот, кто ввел в Исламе добрый обычай, будет вознагражден за это. Награду получит он и за того, кто продолжит этот обычай, причем она не будет нисколько уменьшена последнему".  (Об этом рассказал Муслим).

В. В чем заключается истина зухда (аскетизма)?

О. Зухд означает, что мусульманин не делает своей целью достижение мирских благ в этой жизни и не отдает ей предпочтения перед жизнью будущей. Аскет стремится гордиться или быть кичливым в нашем материальном мире. Его главное стремление и цель всех его действий состоит в оказании всемерной поддержки религии Аллаха, а помыслы направлены к жизни будущей, которая является венцом всех видов Джихада во имя Аллаха, хорошего отношения к нему и всем Его творениям.


Аскетизм не означает отказ от любой деятельности, отход от мирских забот и ведение образа жизни дервиша, что является пережитком идолопоклонства. Подобный образ жизни не может быть назван аскетизмом. Бродячий суфий или дервиш труслив и малодушен, и при таком образе жизни не используются дарования человека и его творческий потенциал. Дервишизм явился суфийским нововведением, оказавшим негативное воздействие на людей. Он затормозил прогресс исламской религии и миссии мусульман, что позволило неверным нападать на мусульман в их же собственных домах и подрывать их единство самым жестоким образом.
(Из книги "Аль-Аджвиба аль-Муфида").

В. Каково суждение по поводу ат-таклид (слепого подражания)?

О. Ат-таклид, или следование в вопросах, касающихся основ религии и единобожия, не разрешается, а наоборот, религию следует понимать именно таким образом, в каком ее привнесли посланники в ее истинном первозданном виде, воплощенном в Книге Аллаха и истинной Сунне. Необходимо вернуться к тому, как понимали религию наши праведные предки и перенять их религиозное кредо. Что же касается второстепенных вопросов религии, то допускается следование одному из соответствующих Сунне мазхабов. Мусульманин может и не придерживаться какого-нибудь определенного мазхаба, но с условием нс выискивать все легкое в мазхабах.

Ученый же обязан кропотливо изыскивать соответствующие убедительные доводы и основания, стремясь при этом в первую очередь следовать самому близкому к высказываниям Пророка (да благословит его Аллах и приветствует) мнению из множества мнений, присутствующих в различных мазхабах


ну в конце-концов нужно этого достичь... естественно , спомошью Аллаха конечно ИншаАллах

Источник: Исламская Библиотека.

_____________________________________________________________________

АСН-Религия Ислам. Специальный проект Исламского Информационного портала и агенства "ASN-News", редактируемый   редколегией под редакции Дамира Ахмеда. Точка зрения сайта не отмечает мнение авторов и ИА "ASN-News". Права на использование материалов сайта разрешены для каждого мусульманина который использовывает данный материалы в видах которые не оскорбляют мнение и точки зрения других лиц. Проект зарегистирован в отделе исламских миссий и проктов в Министерстве Вакфов Арабской Республики Египет.Электронная редакция: asn-news@mail.ru

Islam Banner Network
http://koran.ru
 
Главная
Фетвы
Фикх
Хадис
Исламская Аналитика
Аудио
Коран
Шареат
Жизнеописание Пророка
Сунна
Cунна и Новвоведение
Определение Сунны
Тафсир Корана
Нашы Баннеры
Фото
О Нас
Новости
Гостевая
Прайс-лист
Контактная информация
 
  • Моя Казань
  • Портал развлечений
  • Исламская Баннерная Сеть 468х60

     Copyright © islamasn-news@mail.ru 
  • Форум
  • VIP зона
  • Связь и Интернет
  • Нлвости
  • Отдых в России
  • Лучшее в Интернете