АСН-Религия Ислам

О ПРАВЕДНОМ СПОДВИЖНИКЕ АБУ БАКРЕ (ДА БУДЕТ ДОВОЛЕН ИМ АЛЛАХ).

Исламская Аналитика

О ПРАВЕДНОМ СПОДВИЖНИКЕ АБУ БАКРЕ (ДА БУДЕТ ДОВОЛЕН ИМ АЛЛАХ).

Текст: Рустам, Фото: IslamOnline, |04:01, 19 Июля 2003|.

АБУ БАКР, ЧЕЛОВЕК, КОТОРЫМ ДОВОЛЕН ГОСПОДЬ. Сподвижники мои, как звезды: за кем бы из них вы ни пошли,  найдете правильный путь.| Пророк Мухаммад(С.А.С)|

Среди выдающихся людей, ставших гордостью мусульманской уммы, особое место занимают сподвижники пророка Мухаммада, да благословит его Всевышний и приветствует. Один из них - первый халиф Посланника Господа Абу Бакр, да будет доволен им Аллах.

Халиф Абу Бакр - человек, который был наиболее близок к Посланнику Господа и по своей богобоязненности уступает лишь пророкам и посланникам Творца. Первым из десяти сподвижников Последнего Пророка он еще при жизни был одарен вестью о том, что попадет в Рай. Это человек, к которому Господь обратился со словами: "Я доволен им, а доволен ли он Мною?" Он сопровождал Посланника Господа во время его переселения из Мекки в Медину. Он поверг на колени империю Сасанидов и благодаря ему исламское государство достигло недосягаемых вершин могущества. Имея возможность жить среди груд золота и серебра, он не оставил своим детям никакого наследства. И этим, воистину, великим человеком, предводителем всего исламского мира того периода являлся Абу Бакр.


ОТЕЦ ЦЕЛОМУДРИЯ

Абу Бакр родился спустя два года и шесть месяцев после знаменитого "слонового события"[1]. Его настоящее имя Абдаллах ибн Осман ибн Амир Кааб ибн Саад ибн Мурра ат-Тайми. В доисламское время его звали Абдуллат (раб аль-Лата), Абдуль-каабе (раб аль-Каабы) или Абдуль-Узза (раб аль-Уззы). Абдуллахом же Абу Бакра назвал сам Пророк Мухаммад. Его отца звали Осман, но Он более известен как Абу Кухафа. Мать его звали Сельма, дочь Сахра. Она более известна под именем Уммуль-хайр, что означает "мать наилучшего".

Что касается его прозвищ, то первое из них - Атик, что означает "свободный [от адских мук]". Данное прозвище было дано Абу Бакру после того, как ему было объявлено, что он войдет в Рай. Прозвище "Сыддык", переводимое как "подтверждающий правоту", Абу Бакр получил благодаря своей искренней и глубокой убежденности в правоте и правдивости Пророка. Это имя окончательно закрепилось за ним после события, получившего название "аль-исра валь-миърадж" - ночного путешествия Пророка из Мекки в Иерусалим и его Вознесения ко Всевышнему.

Из-за невероятности данного события и отсутствия свидетелей, помимо Господа, никто не осмеливался подтвердить это. Абу Бакр же, только услышав о перенесении Пророка из Мекки в Иерусалим и не зная о его Вознесении на Седьмое Небо, сказал: "Поистине, Посланник Господа говорит правду. И если он скажет, что Всевышний вознес его на Седьмое Небо, я поверю ему!"

Он имел прекрасный лик, благодаря которому Пророк Мухаммад и назвал его Абу Бакром, что значит "отец целомудрия". Согласно словам Али, одного из сподвижников Пророка и будущего четвертого халифа, имя Абу Бакр было дано ему по велению самого Всевышнего и поэтому является основным.


АБУ БАКР ПРИНИМАЕТ ИСЛАМ

О том, как Абу Бакр стал мусульманином, Пророк(С.А.С) Всевышнего сказал так: "Все, кого бы я ни приглашал в лоно Ислама, поначалу выражали сомнение, но Абу Бакр принял Ислам тотчас, как только я ему это предложил".

Однажды Абу Бакр, как повествует Аиша, отправился на встречу с Пророком (С.А.С) и спросил его: "О Абуль-Касым[2], ты долго не появлялся на собраниях нашего племени. Тебя обвиняют в том, что ты якобы осуждаешь наших отцов и матерей".

"Я Посланник Божий, - ответил ему Мухаммад (С.А.С), да благословит его Всевышний и приветствует. - Я предлагаю тебе принять истину Ислама". И не успел он закончить предложение, как Абу Бакр тотчас же принял Ислам.

Его вера была так глубока, что ничто не могло свернуть его с этого пути - пути Истины. Он увидел в Исламе то, что было предметом его долгих духовных исканий.

Аиша повествует об одном событии, благодаря которому Абу Бакр был назван "верным". Это событие показывает его твердую убежденность в истинности своей веры: "Наутро после своего ночного путешествия в мечеть аль-Акса Пророк поведал всему народу об этом чудесном событии. Некоторые из принявших ранее Ислам после сказанного отказались от своей веры. Они тотчас же отправились к Абу Бакру и обратились к нему с вопросом, слышал ли он, как его друг утверждает, что ночью совершил путешествие к мечети аль-Акса в Иерусалиме.

Абу Бакр тогда спросил у них: "Это говорит Мухаммад?", на что те дали утвердительный ответ. "Тогда, - продолжил Абу Бакр, - у меня нет в сказанном ни капли сомнения". Предельно удивленные многобожники спросили: "Значит ты веришь в то, что Мухаммад сегодня ночью был в Иерусалиме, а утром вернулся в Мекку?" "Да, - ответил Абу Бакр. - Я ведь нисколько не сомневаюсь в том, что он и днем, и ночью получает послания свыше".


ЖАЖДУЩИЙ МИЛОСТИ ГОСПОДА

Абу Бакр был одним из богатых людей Мекки. Согласно некоторым источникам, ко времени принятия Ислама его состояние равнялось сорока тысячам дирхамов. В последующем все эти средства были полностью израсходованы им на пути Господа (фи сабилиллях).

Он выкупал и освобождал рабов, принявших Ислам и испытывавших по этой причине притеснения и издевательства со стороны хозяев-многобожников. В числе выкупленных и освобожденных рабов были Билял, Амир ибн Фухейра, Зунейра, Умм Убейс и другие.

Не разбирающийся в драгоценностях не сможет отличить стекло от бриллианта, ювелир же знает цену вещам. Халиф Омар рассказал следующую историю:

"В одно время Пророк (С.А.С)  приказал нам собрать деньги для проведения необходимого мероприятия. Тогда у меня было много денег, и я решил, что настал тот час, когда я смогу опередить Абу Бакра в благом деле. Я пересчитал все имущество и отнес его половину Пророку.

Тогда он спросил: "Что ты оставил своей семье?" "Половину того, что здесь", - ответил я. После этого пришел Абу Бакр, принеся с собой все свои деньги и драгоценности. Пророк  (С.А.С) задал ему тот же вопрос. Тот ответил: "Я оставил им Всевышнего Господа и посланника Его". Тогда я понял, что мне никогда не опередить Абу Бакра ".

Насколько велик и стоек в вере своей человек, который, будучи очень богатым в момент принятия Ислама, ко времени смерти, направляясь к Милостивому Господу, практически не оставил ничего материального своим потомкам, хотя был к тому времени наделен высокой властью повелителя правоверных!

И еще одна очень интересная история, связанная с Абу Бакром. Ибн Омар сообщает: "Однажды Пророк сидел, беседуя со своими сподвижниками.

Возле него в одной длинной рубахе из грубой ткани, концы которой были закреплены колючками, сидел Абу Бакр. В этот момент спустился ангел Джабраил и, обратившись к Пророку (С.А.С)  с приветствием от Господа, спросил: "Что это за грубая и дешевая одежда, скрепленная колючками, на Абу Бакре?"

Пророк ответил: "О Джабраил, этот человек до открытия Мекки для Ислама, потратил все свое имущество на пути Господа".

Джабраил сказал: "Передай этому человеку приветствие от Господа и скажи ему: "Всевышний спрашивает тебя о том, доволен ли ты Господом, оказавшись в столь бедственном положении, или нет?"

Абу Бакр, заплакав, ответил: "Как я могу обижаться на Господа? Конечно же, я доволен Им, я доволен Им!"

Однажды после того, как Абу Бакр стал халифом, повелителем правоверных, и в очередной раз, как обычно, отправился торговать на рынок, его остановил Омар, и между ними произошел такой разговор:

- Куда ты направляешься, Абу Бакр?

- На рынок.

- Какие у тебя дела на рынке, когда ты взял на себя управление мусульманами?

- Если я не буду ходить на рынок, кто будет кормить моих детей?

- Пойдем к Абу Убейду, чтобы он определил для тебя денежное содержание.

Когда они пришли к Абу Убейду, являвшемуся казначеем, и объяснили ему ситуацию, Абу Убейд сказал: "Я определяю для тебя содержание, равное среднему достатку мухаджира [переселенца из Мекки в Медину], и даю тебе по одной одежде на зиму и лето. Если одна из них окончательно истреплется, придешь, и я выдам тебе новую".

Абу Бакр - один из тех людей, которые смогли сохранить свою веру до последнего вздоха в этом бренном мире. Однажды Пророк (С.А.С)  спросил своих сподвижников:

- Кто из вас сегодня постился?

- Я, - ответил Абу Бакр.

- Кто сегодня посетил больного?

- Я, - ответил Абу Бакр.

- Кто сегодня помогал нести умершего к месту погребе- ния?

- Я, - ответил Абу Бакр.

Услышав это, Пророк (С.А.С) сказал: "Человек, обладающий всеми этими качествами, не может не попасть в Рай".

И еще один случай. Во время битвы при Таифе был ранен сын Абу Бакра Абдуллах. Через сорок дней он скончался. Отец был сильно опечален смертью сына. Однако, когда к нему пришел с признанием сам убийца, уже принявший Ислам, Абу Бакр сказал ему: "Хвала Всевышнему Господу, Который твоими руками сделал моего сына обитателем Рая [ибо он погиб, сражаясь за слово Господне]. И хвала Господу, Который смертью моего сына спас тебя от Ада [так как, если не ты его, то он бы убил тебя, и ты бы погиб неверным, а сейчас ты принял истинную веру по милости Господа]".


ПЕРЕСЕЛЕНИЕ

Одними из наиболее примечательных эпизодов жизни Абу Бакра являются его переселение вместе с Пророком (С.А.С) из Мекки в Медину и поведение Абу Бакра после смерти Посланника Аллаха.

Узнав о том, что Пророк  (С.А.С) решил взять его с собой в Медину, Абу Бакр заплакал. "До этого я еще не видела плачущих от радости, но в тот день отец очень сильно плакал именно от радости, которая переполнила его душу", - рассказывала Аиша.

Самым ярким и запоминающимся событием хиджры (переселения) является пребывание Пророка (С.А.С) и Абу Бакра в пещере Саур. Преследовавшие их язычники, увидев на входе в пещеру паутину, убедились, что в пещере никого нет, и ни с чем вернулись обратно.

В момент, когда мекканские язычники находились возле пещеры, Абу Бакр был сильно встревожен и опечален. Пророк (С.А.С)  почувствовал это и спросил: "Почему ты так встревожен?" Тот ответил: "Клянусь Аллахом, я боюсь не за себя. Я очень боюсь, что с тобой может что-то случиться". Пророк ответил: "Не бойся, поистине, Всевышний с нами. Если нас двое, то Всевышний - третий".

Как рассказывает Ибн Аббас, сразу после смерти Пророка Мухаммада в народе начались тревога и волнение. Омар, обращаясь к людям, воскликнул: "Невозможно, чтобы Посланник Господа умер!". Абу Бакр же, вознеся хвалу Всевышнему, сказал: "Кто из вас поклонялся Мухаммаду, то пусть знает, что Мухаммад умер. Кто же поклонялся Всевышнему Богу, знайте - Всевышний Вечен, Его не постигает смерть".

После этого он зачитал аят: "Не является Мухаммад, кроме как Пророком. И, поистине, были и до него пророки. И если умрет он или будет убит, то вы оставите свою веру? Кто сделает это, тот никоим образом не навредит Всевышнему. Поистине, Аллах вознаградит благодарных" (Св.Коран, 3:144). Сподвижники Пророка оказались в замешательст- ве, казалось, они слышали этот аят впервые, хотя он был им известен.

В дополнение к сказанному Абу Бакр привел другой аят: "Поистине, ты умрешь, и они умрут" (Св.Коран, 39:90). По словам Омара, да будет доволен им Господь, только после этого он осознал, что пророк Мухаммад, да благословит его Всевышний и приветствует, умер.


АБУ БАКР - ХАЛИФ

Пророком Мухаммадом (С.А.С), да благословит его Всевышний и приветствует, не было определено, кто будет руководить общиной после него.

Однако, когда Пророк (С.А.С)  не был в состоянии исполнять обязанности имама во время молитвы, он просил Абу Бакра быть имамом. Этот и многие другие факты указывали на то, что именно Абу Бакр должен стать руководителем мусульман после Пророка (С.А.С).

 Понимая это, проницательные сподвижники выбрали халифом именно его. Однако в день выбора халифа ансары (мединские сподвижники Пророка) предложили вождя племени хазрадж Саъда ибн Убада.

Мухаджиры предложили вместо Абу Бакра Омара и Абу Убейда. В момент, когда мнения разделились, Омар подошел к Абу Бакру и сказал, что только он достоин быть халифом и в знак уважения и доверия подал ему руку.

Сразу после этого распри закончились и все устремились пожать руку Абу Бакру, показывая свое согласие с Омаром. Абу Бакр был избран первым халифом, главой исламского государства.

В своей первой проповеди, которую он прочитал, став главой исламского государства, Абу Бакр сказал: "То, что я стал вашим руководителем, не говорит о том, что не было никого достойнее меня. Я придерживаюсь только пути Посланника Аллаха. У меня нет желания действовать, опираясь на свой разум и настроение. Поэтому, если я поступлю правильно - помогите мне. Если же сойду с правильного пути - призовите и поправьте меня. Говоря это, прошу у Всевышнего прощения для себя и для вас".


КОНЧИНА ПЕРВОГО ХАЛИФА

Дочь халифа Абу Бакра Аиша(Радияллаху анха) рассказала о смерти своего отца: "Незадолго до своей смерти отец спросил меня о том, какой сегодня день недели. Я ответила, что понедельник.

Тогда он обратился к Господу: "О Всевышний! Пусть следующая ночь не наступит для меня, ибо именно в этот день недели умер Пророк Мухаммад (С.А.С), да благословит его Всевышний и приветствует".

Господь принял его молитву, и он умер именно в эту ночь на шестьдесят третьем году жизни.

Являясь правителем огромного по тем временам государства, в качестве наследства он оставил одну верблюдицу, парадную накидку для встречи гостей и сосуд для верблюжьего молока.

На время правления государством Абу Бакру было определено жалованье. Но он расходовал только часть его на самое необходимое, а другую часть складывал в кувшин.

Незадолго до смерти он передал этот полный кувшин Омару со словами: "Это лишнее из того, что было определено мне на содержание. Отнеси это в казну для раздачи нуждающимся". Омар ответил на это: "О Абу Бакр! Ты оставил после себя хороший пример, придерживаться которого нам будет нелегко ".

Все описанное не является ни фантазией, ни выдумкой - это исторические факты. Таким предстает в воспоминаниях современников ближайший сподвижник и первый праведный халиф, повелитель правоверных Абу Бакр, да будет доволен им Всевышний.

Заметки:
_________________________________________________________________
[1]570 год вошел в историю как "год слона". В том году правитель Йемена вместе со своим войском, главной ударной силой которого были слоны, направился в Мекку для уничтожения Святыни Единобожья. По воле Всевышнего, их поход не увенчался успехом, о чем упоминается в Священном Коране. (Смотри тему "Дополнительные короткие молитвы").

[2]Абуль-Касым ("отец Касыма") - одно из обращений Пророка Мухаммада, данное ему после рождения сына Касыма.

__________________________________________________________

АСН-Религия Ислам. Специальный проект Исламского Информационного портала и агенства "АСН-Ниюс", редактируемый   редколегией под редакции Мохаммеда Насира. Точка зрения сайта не отмечает мнение авторов и ИА "АСН-Ниюс". Права на использование материалов сайта разрешены для каждого мусульманина который использовывает данный материалы в видах которые не оскорбляют мнение и точки зрения других лиц. Проект зарегистирован в отделе исламских миссий и проктов в Министерстве Вакфов Арабской Республики Египет.   Сайт основан  19 Июля 2003. Электронная редакция: asn@asn.mailgate.ru

Islam Banner Network
http://koran.ru
 
Главная
Фетвы
Фикх
Хадис
Исламская Аналитика
Вера и Неверие (Иман и Куфр) в понимании Ахли Сунны ва Джамаа.
Возникновение шиизма.
Возникновение шиизма ответ Рустаму.
ШИИЗМ, КАК ЕРЕТИЧЕСКОЕ НАПРАВЛЕНИЕ ОТ ИСЛАМА.
О хадисах шиитов (рафидитов).
О ПРАВЕДНОМ СПОДВИЖНИКЕ АБУ БАКРЕ (ДА БУДЕТ ДОВОЛЕН ИМ АЛЛАХ).
Аудио
Коран
Шареат
Жизнеописание Пророка
Сунна
Тафсир Корана
Нашы Баннеры
Фото
О Нас
Новости
Гостевая
Прайс-лист
Контактная информация
 
  • Моя Казань
  • Портал развлечений
  • Исламская Баннерная Сеть 468х60

     Copyright © islamasn-news@mail.ru 
  • Карта России
  • Музыка
  • Астрономия
  • Словари
  • Игровой сервер
  • Служба знакомств