АСН-Религия Ислам

Вера и Неверие (Иман и Куфр) в понимании Ахли Сунны ва Джамаа.

Исламская Аналитика

Вера и Неверие (Иман и Куфр) в понимании Ахли Сунны ва Джамаа.

_____________________________________________________________________

ИМАН

Каждый термин в шариате имеет два значения - языковое и шариатское. Также и слово "иман", или "вера". Языковое значение слова "иман" переводится на русский язык как "подтверждение". 

Шариатское значение этого слова включает в себя три составляющие:
1) подтверждение сердцем - т.е. принятие всего того, с чем пришел пророк Мухаммад (да благословит его Аллах и приветствует);

2)высказывание языком - т.е. произнесение слов свидетельства веры (шахада);

3)подтверждение делами, и это находит свое выражение в вероубеждении и поклонении.

По мнению ученых, тема "Иман" рассматривается в двух  аспектах. Первый из них заключается в определении того, что такое "иман".

Так, Хафиз (да смилуется над ним Аллах)говорит в книге "Фатх" (Ч. 1, стр. 61):
"Иман у саляфов - это убеждение сердцем, произношение языком, подтверждение делами. И дела являются условием полноты веры.

А объяснение того, что дела являются условием полноты имана, заключается в следующем: иман состоит из многих ступеней, и каждая из этих ступеней называется иманом.

Как об этом говорится в хадисе от Аби Хурайры (да будет доволен им Аллах), который передал, что пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: 'Иман - это шестьдесят с лишним степеней, и стеснительность является одной из степеней имана'.

В другой версии хадиса: "Самой высокой степенью имана являются слова (Нет никого достойного поклонения, кроме Аллаха), а самой низкой степенью имана является очищение дороги от того, что приносит вред людям'. (Бухари, Муслим)".

Имам ибн Ал-Кайим, да смилуется над ним Аллах, в книге "Ас-Салят" (стр. 24) говорит: "Так как иман имеет много степеней, и каждая из этих степеней называется иманом, то и молитва является иманом, и закят, и хадж, и пост являются иманом. А также деяния сердца, такие как стеснительность и полагание на Аллаха, и боязнь Аллаха, и покаяние перед Аллахом, - все эти дела являются степенями имана, и так до самой нижней степени имана, т.е. очищения дороги от того, что вредит людям, и это также является степенью имана.  И среди этих степеней есть такие, из-за отсутствия которых будет отсутствовать весь иман (например, степень свидетельства). И также среди этих степеней есть такие, из-за отсутствия которых иман не становится недействительным (например, очищение дороги от того, что приносит вред людям).

И между этими двумя степенями есть большое количество степеней, которые очень сильно отличаются друг от друга. Среди них есть такие, которые очень близки к степени свидетельства (нет никого достойного поклонения, кроме Аллаха), а также такие, которые чуть подальше. И есть среди этих степеней такие, которые очень близки к степени очищения дороги от того, что приносит вред людям, и те, которые немного дальше.

И поэтому тот, кто обладает всеми степенями имана, является абсолютным верующим. А тот, у кого не хватает каких-то степеней имана, но с условием, чтобы это не были степени, из-за отсутствия которых отсутствует весь иман, не является абсолютным верующим. Эти слова объясняются хадисом, в котором передается от Анаса (да будет доволен им Аллах), что пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: 'Не уверует ни один из вас до тех пор, пока не полюбит для своего брата то, что любит для себя'. (Бухари, Муслим, Ибн Хиббан)".


Ибн Хаджар, да смилуется над ним Аллах, в книге "Фатхуль бари" (1-74) говорит: "Под отрицанием в словах 'не уверует' подразумевается отрицание полноты веры. То есть отрицание имени чего-то в смысле отрицания его полноты, как в словах ('Зейд не человек')".

Затем он говорит: "А если кто-нибудь скажет, что из этого хадиса следует, что тот, кто приобретет это качество (т.е. любовь для своего брата того, что любит сам), то он будет абсолютным верующим, даже если он не будет совершать другие дела, также являющиеся степенями имана, то мы ответим этому человеку, что этот хадис был сказан в виде преувеличения, как это часто используется в арабском языке. И также, слова 'для своего брата' указывают на то, что мусульманин должен любить для другого мусульманина то, что любит для себя, однако даже если он не любит, то все равно остается мусульманином. И как пришло в версии Ибн Хиббана: 'Не достигнет раб истинного имана до тех пор, пока не полюбит для людей того из добра, что любит для себя'".

Сказал Хафиз, да смилуется над ним Аллах: "Под словами 'истинный иман' подразумевается полнота имана".

Из важных основ у Ахлис-сунна валь Джамаа:

Сказал Хафиз в книге "Фатх" (1-61): "Иман у саляфов - это убеждение сердцем, произношение языком, подтверждение делами. И дела являются условием полноты веры".

Затем он сказал (да смилуется над ним Аллах): "И все это смотря на то, что у Аллаха. А что же касается нас людей, то иман - это только подтверждение языком. И на того, кто подтверждает языком, уже будут действовать все постановления ислама в этой жизни. И является запрещенным обвинять этого человека в неверии, если только он не совершит дело, указывающее на его неверие. А если он совершит какое-то дело, не указывающее на неверие, как, например, какой-нибудь порочный поступок, и кто-то приписывает ему иман, то это смотря на его подтверждение языком, а если кто-то приписывает ему куфр, то это смотря на то, что этот человек совершил действие куфра. А кто отрицает от него куфр, то это смотря на истинность, или действительность, куфра".

Важное правило: тому, кто подтвердил иман (т.е. засвидетельствовал, что нет никого достойного поклонения, кроме Аллаха), обязательно надо приписывать иман, а Всевышний Аллах сам знает, что у этого человека в сердце.


Это подтверждается хадисом, приведенным Бухари и Муслимом от Абу Саида, да будет доволен им Аллах, который сказал: "Послал Али ибн Аби Талиб из Йемена к пророку (да благословит его Аллах и приветствует) кусок золота в кожанном мешке, затем пророк (да благословит его Аллах и приветствует) поделил его на четверых Уяйна ибн Бадр, Акра ибн Хабис, Зейд аль Хайль, четвертым был либо Аль Кама, либо Аамир ибн Туфайль, и здесь один из сподвижников сказал: 'Мы были намного достойнее, чем эти'. И это дошло до пророка (да благословит его Аллах и приветствует), и пророк (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: 'Неужели вы мне не верите, ведь я являюсь доверенным того, кто в небесах, ко мне приходят вести с неба по утрам и вечерам'. И тут встал мужчина с запавшими глазами, с выпуклыми щеками, с выпуклым лбом, густой бородой, лысой головой, с закатанной одеждой и сказал: 'О, посланник Аллаха, побойся Аллаха'.

И ответил ему пророк (да благословит его Аллах и приветствует): 'Горе тебе, не я ли больше всех боюсь Аллаха?'. Затем этот мужчина развернулся и ушел, и здесь встал Халид ибн Валид и сказал: 'О, посланник Аллаха, не отрубить ли мне ему голову'. И посланник Аллаха сказал: 'Нет, может быть он молится'. И тогда Халид сказал: 'А сколько молящихся говорят своим языком то, чего нет у них в сердце'. И посланник Аллаха (С.А.С)ему ответил: 'Мне не было приказано вскрывать сердца людей, и не было приказано вскрывать их животы'. Затем пророк (С.А.С) посмотрел в сторону уходящего мужчины и сказал: 'Поистине, из спины этого выйдут люди читающие книгу Аллаха, однако это чтение не пройдет дальше их глоток, и будут они выходить из религии, подобно стреле вылетевшей из лука'".

И сказал Саид: "Также я думаю он сказал: 'И если я их застану, то буду их уничтожать также как был уничтожен народ Самуда'".


Сказал Хафиз, да смилуется над ним Аллах, в книге "Фатх" (Ч. 7, стр. 665) в толковании слов пророка (да благословит его Аллах и приветствует): "Мне было приказано рассчитывать людей за их внешние поступки".

Сказал Навави, да смилуется над ним Аллах, в сборнике Муслима (Ч. 7, стр. 162) также в толковании слов пророка (да благословит его Аллах и приветствует): "Мне было приказано судить по внешним поступкам, а Аллах уже будет рассчитывать за то, что внутри".

Вторым аспектом темы "Иман" является вопрос об увеличении и уменьшении имана. Сказал Ибн Хаджар, да смилуется над ним Аллах: "Согласно убеждениям ахлис-сунна валь-джамаа иман увеличивается и уменьшается. Увеличивается через подчинение, а уменьшается через ослушание".


Сказал Хафиз, да смилуется над ним Аллах, в книге "Фатх" (Ч. 1, стр. 61): 'И поэтому иман Абу Бакра был сильнее, чем у других, так как его никогда не охватывали сомнения.

Имам Бухари, да смилуется над ним Аллах, в начале своей книги "Аль-Иман" привел в качестве доказательства того, что иман увеличивается, следующие аяты:
1)"И мы увеличили их прямой путь" (Аль Кахф, 13)
2)"Чтобы они увеличили веру с их верой" (Аль фатх, 4)
3)"А тем, которые шли по прямому пути, Аллах умножит водительство" (Марьям, 67)


Хафиз, да смилуется над ним Аллах, сказал: "В этих аятах конкретно говорится о том, что иман увеличивается, и из этого следует, что иман также уменьшается, так как та вещь, которая увеличивается, обязательно должна уменьшаться".


Имам Бухари, да смилуется над ним Аллах, передает, что Муаз, да будет доволен им Аллах, говорил: "Садись с нами, уверуем час".
Сказал Хафиз (да смилуется над ним Аллах): "В версии имама Ахмада передается, что Муаз говорил одному из своих братьев: 'Садись с нами, уверуем часик'. Затем они садились и вспоминали Аллаха и восхваляли его. И нельзя понимать, что в этом хадисе говорится о том, что Муаз говорил об основе имана, так как он был верующим, и еще каким верующим. Однако из этого хадиса становится понятно, что он хотел увеличить иман через поминание Аллаха".

                                                                ***

Мурджи'a - одно из заблудших течений - стоят на том, что иман - это убеждение сердцем и произношение языком. И не делают они различия между иманом самого грешного единобожника и иманом Абу Бакра и Умара. И нет для них разницы между верующими и мунафиками. И любой, кто произнесет шахаду (слова свидетельства), по их убеждению, зайдет в рай и будет спасен от наказания.

Другие течения, такие как муатаззаля и хавариджи, считают, что иман - это произношение языком, убеждение сердцем и подтверждение делами, однако разница между ними и ахлис-сунна заключается в том, что в их понимании дела являются условием действительности веры. (Фатх, 1-61).


КУФР

Также, как и слово "иман", слово "куфр" имеет два значения - языковое и шариатское. Языковое значение слова "куфр" переводится как "скрывание", "прикрывание".

В шариатском значении "куфр" определяется как все то, что противоречит иману. Куфр бывает двух видов - большой куфр и маленький. Большой куфр - это тот, который выводит из ислама, и это куфр убеждения и куфр непризнания. Маленький куфр - это куфр, который не выводит из ислама, и является куфром действий.


Ибн Кайим (да смилуется над ним Аллах) в книге 'Ас-Салят' говорит о важных основах, имеющих отношение к теме куфра:  "И таким образом куфр имеет основу и степени, и так же, как каждая степень имана называется иманом, таким же образом каждая степень куфра называется куфром. Стеснительность является степенью имана, таким же образом отсутствие стеснительности является степенью куфра. Правдивость является степенью из степеней имана, а ложь является степенью из степеней куфра. Молитва, закят, хадж, пост - все это является степенями имана, и таким же образом отсутствие этих дел является степенями куфра. А также судить тем, что ниспослал Аллах, Свят Он и Велик, является степенью имана, а судить не тем, что ниспослал Аллах, является степенью куфра. И все грехи являются степенями куфра, а все виды подчинения являются степенями имана".


И также в книге "Ас-Салят" (стр. 25) он сказал: "Есть также другая важная основа - куфр делится на 2 части:
1. куфр убеждения и непризнания;
2. куфр действий.
Куфр непризнания - это неверие в то, с чем пришел посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует), не признавая и отвергая это. Будь то имена Аллаха и Его атрибуты, или Его постановления. И этот куфр полностью противоречит иману.

А что же касается куфра действий, то он делится на то, что противоречит иману и то, что не противоречит иману.  И падать ниц перед идолом или издеваться над Кораном, убивать пророка и ругать его - все это противоречит иману.  А что же касается суда не тем, что ниспослал Аллах или оставления молитвы, то это является куфром действий, однако нельзя не называть эти действия куфром, т.к. сам Всевышний Аллах и Его посланник (да благословит его Аллах и приветствует) назвали это куфром. 

И судья, который судит не тем, что ниспослал Аллах, является кафиром, и тот, кто оставляет намаз, является кафиром. Так об этом сказал посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует). Однако здесь идет речь о куфре действий, а не о куфре убеждения. Но, несмотря на это, нельзя не называть кафиром того, кто судит не тем, что ниспослал Аллах, т.к. Всевышний Аллах назвал его кафиром. И также нельзя не называть кафиром человека, который оставляет намаз, т.к. пророк (да благословит его Аллах и приветствует) назвал его кафиром. И пророк (да благословит его Аллах и приветствует) отрицал наличие имана у прелюбодея, вора и распивающего спиртное, и у того, кто не дает покоя соседу. На это указывает хадис от Аби Хурайры (да будет доволен им Аллах), который приводится у Бухари и Муслима. В этом хадисе передается, что пророк (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: 'Не совершает прелюбодей прелюбодеяния, будучи верующим, и не пьет спиртное тот, кто является верующим, и не ворует тот, кто является верующим...'".

Ибн Кайим (да смилуется над ним Аллах) также сказал: "И так как совершение подобных поступков указывает на отсутствие имана у такого человека, то он является кафиром со стороны действий. Однако это не является куфром убеждения и непризнания".

И также говорится в хадисе, что пророк (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: "Не будьте после меня кафирами, одни из вас рубят головы другим" (версия хадиса от Ибн Умара приводится в сборниках Ахмада и Бухари, а также версия от Джабира приводится в сборниках Ахмада, Бухари и Муслима).

Все это касается куфра действий, т.е. это грехи, которые Всевышний Аллах и Его посланник (да благословит его Аллах и приветствует) назвали куфром, однако, эти грехи не доходят до степени большого куфра.

Например, имам Бухари (да смилуется над ним Аллах) назвал один из разделов  (или "неверие без неверия"), и затем он привел хадис от Ибн Аббаса, который передал, что пророк (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: "Я видел огонь и большинство людей в нем женщины, не уверуют они". Тогда у пророка (да благословит его Аллах и приветствует) спросили: "Не будут верить в Аллаха?" Он сказал: "Не будут верить  в хорошие отношения. Если кто-то будет хорошо относиться к одной из них целый век, а потом она увидит что-нибудь плохое от него, то говорит: 'Я ничего хорошего от тебя не видела'". (Хадис передает Муслим).

Хафиз, да смилуется над ним Аллах, в книге Фатхуль Бари (1/105) говорит: "Сказал Абу Бакр ибн Аль Араби: 'Назван этот грех  из видов грехов из-за маленькой тонкости, а это - слова пророка (да благословит его Аллах и приветствует): "Если бы я приказывал кому-то делать саджда, то я бы приказал женщине делать саджда своему мужу" (версия Ибн Маджаха).

И были сопоставлены права мужа на жену с правами Аллаха. И мы видим, насколько велики эти права, что они чуть ли не требуют совершения земного поклона.

И если женщина небрежна к своим обязанностям перед мужем, то это является доказательством того, что она халатно относится к своим обязанностям перед Аллахом, и поэтому такое ее поведение было названо куфром.

Однако куфром, который не выводит из ислама'. Затем он сказал: 'Имам Бухари хотел этим сказать, что любое подчинение называется иманом, а любое ослушание называется куфром. Однако, это не тот куфр, который выводит из ислама'".

Имам Навави, да смилуется над ним Аллах, в "Шархе Муслим" объясняя этот хадис, говорит: "Этот хадис является доказательством того, что разрешается употребление слова "куфр" в отношении того, кто не выполняет своих обязанностей, даже если он не является кафиром (неверующим в Аллаха)".


Подтверждением его словам служат также ряд других доказательств.

Так, имам Бухари (Фатх. ч. 1, стр. 101) назвал один из разделов: "Если две группы верующих будут воевать между собой, то помирите их" (Сура 49, 9 аят). В этом аяте Всевышний Аллах назвал сражающихся между собой 'верующими', и тем самым имам Бухари хотел сказать, что верующий, делающий грех, не является кафиром, так как Всевышний Аллах назвал его верующим.

Также передается от Аби Бакры (да будет доволен им Аллах), что пророк (да благословит его Аллах и приветствует): "Если встретятся два мусульманина с поднятыми мечами, то убийца и убитый в огне". "Я сказал: 'О посланник Аллаха, понятно - убийца, но причем здесь убитый?' Сказал пророк (да благословит его Аллах и приветствует): 'Поистине он хотел убить своего товарища'". (Хадис приводится в сборниках Бухари и Муслима)

Хафиз, да смилуется над ним Аллах, говорил: "Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) назвал их обоих верующими - мусульманами, несмотря на то, что он им обоим обещал огонь".

Еще одно доказательство заключается в объяснении слов Всевышнего Аллаха "И тот, кто судит не тем, что ниспослал Аллах, тот является кафиром". (Сура 5, 44 аят)

Относительно этого аята Ибн Аббас сказал: "Это не тот куфр, который выводит из ислама". Ата ибн Аби Рабаха также сказал: "Это не является большим куфром".

Также в объяснении книги "Акыда тахавия" говорится: "Здесь есть очень важный пункт, который надо всем знать: суд не тем, что ниспослал Аллах, может быть как большим куфром, который выводит из ислама. Но также это может быть большим грехом, или может быть маленьким грехом. А также куфром в переносном смысле, или маленьким куфром. И это зависит от положения судьи:

1. Если судья думает, что суд тем, что ниспослал Аллах, не является обязательным, и считает, человек имеет выбор в этом вопросе, или халатно относится к суду по законам Аллаха, зная, что это постановление Аллаха, то такое его поведение является большим куфром.

2. Если судья убежден в обязательности суда тем, что ниспослал Аллах, однако оставил это, признавая истинность того, что он оставил, то в этом случае он является грешником, а его действия являются куфром в переносном смысле, или маленьким куфром.

3. Если судья не знает постановления Всевышнего Аллаха в каком-то вопросе, и отдает все силы и использует все возможности в поисках правильного решения, но в результате ошибается, то он является ошибающимся, и ему будет вознаграждение за его старания, а его ошибка будет прощена".

Из важных основ у Ахлис-сунна валь Джамаа:

Ибн Кайим, да смилуется над ним Аллах, в книге "Ас-Салят" (стр. 28) указывает еще на одну важную основу в вероубеждении Ахлис Сунна валь Джамаа, имеющую отношение к теме куфра:  "Есть другая очень важная основа, которая заключается в том, что в одном человеке может быть единобожие и язычество, иман и куфр, богобоязненность и разврат, лицемерие и вера, - и это является одной из самых важных основ у Ахлис Сунна валь Джамаа, а подтверждением этому является 14 аят из суры Худжурат:
"Сказали бедуины: "Мы уверовали!" Скажи: "Вы не уверовали, но говорите: "Мы покорились', ибо еще не вошла вера в ваши сердца:"


Ибн Касир, да смилуется над ним Аллах, сказал, что этот аят является доказательством того, что иман имеет особое значение по отношению к исламу, как на это указывает хадис Джабрииля, в котором он спросил пророка (да благословит его Аллах и приветствует) об исламе, имане, ихсане, и перешел от общего к особому и более особому.


Далее Ибн Кайим (да смилуется над ним Аллах) в книге "Ас-Салят", объясняя данный аят, сказал: "Эти арабы не являются мунафиками, и они мусульмане. Однако иман не укрепился в их сердцах, и они присвоили себе степень выше той степени, которой они достигли, и поэтому они стали порицаемыми за это. Более правильное мнение заключается в том, что эти арабы не являются мунафиками, так как они подчинились Аллаху и пророку, и поэтому они являются мусульманами. Однако они не являются му'минами, хотя они и обладают частью имана, которая вывела их из куфра".

НОВОВВЕДЕНИЯ У МОГИЛ

Нововведения у могил бывают нескольких видов:

1 вид - когда кто-то обращается к мертвому со своей нуждой. И тот, кто призывает пророка, или приближенного, или праведника, придает ему тем самым божественные свойства. Т.е. если кто-то призывает кого-то, кроме Аллаха кого-то, думая, что то может помочь ему или дать ему средства пропитания, то это является ширком и заблуждением, а тот, кто поступает таким образом, должен покаяться, иначе его убивают за то, что он вышел из религии Аллаха. Призывать кого-то, помимо Аллаха, является большим ширком, и Всевышний Аллах не прощает этого действия без покаяния.


2 вид - просить Аллаха через мертвых. Однако, тот, кто просит у Аллаха через мертвых, совершает ересь и нововведение в исламе, но это не является большим ширком, а является запретным видом тавассуля. Также в этот вид тавассуля входит мольба (дуа) через пророков и праведников, как, например, в словах: "О Аллах, обращаюсь к тебе через пророка".

К разрешенным же видам тавассуля относятся следующие:
1) тавассуль через имена и атрибуты Аллаха, как, например, обращение к Аллаху "О Прощающий, прости меня. О Милосердный, смилуйся надо мной";
2) тавассуль через праведные дела, примером чего может быть то, что Аллах принимает мольбу постящегося, пока тот постится.
3) вид нововведения - является неверным думать, что на молбу около могилы будет отвечено. Ученые без каких-либо разногласий вынесли постановление, что это является порицаемым (фатва ?4154).


Просить помощь у кого-либо или призывать кого-либо, кроме Аллаха или наряду с Аллахом, является большим ширком, который выводит из ислама. Будь тот, к кому обращаются за помощью, пророком или кем-либо другим. Просить помощь у отсутствующего также является большим ширком, который выводит из ислама. И за людьми, которые поступают таким образом, нельзя совершать молитву из-за их ширка.


А человек, который просит помощь у Аллаха и обращается к Нему одному, но через положение пророка или праведника, или совершает обход вокруг их могил, не думая, что эти мертвые способны ему чем-то помочь, однако надеясь на то, что их положение как праведников у Аллаха может стать причиной того, что Аллах ответит на эту мольбу, то такой человек является еретиком (бид'атчиком), употребляющим средства из средств ширка в своем поклонении.

И это может стать причиной его впадения в большой ширк. (Ибн Баз, Абдурраззак Афифи, Ибн Кууд).


НОВОВВЕДЕНИЕ ТАКФИРА

При рассмотрении данного вопроса необходимо помнить о важной основе, которая заключается в том, что тот, кто засвидетельствовал, что нет божества, кроме Аллаха, тем самым объявив о своем Исламе, является мусульманином до тех пор, пока он не совершит какого-то действия, которое выводит его из ислама в соответствии с доказательством из Корана и Сунны.
И также тот, кто не совершает большие грехи и не упорствует в маленьких грехах, является добросовестным человеком (адиль), и нельзя называть кого-либо нечестивцем (фасиком), не имея доказательств из Корана и Сунны.
Поэтому тот, кто обвиняет мусульманина в неверии или порочности, ставит себя в очень опасные ситуации. А это:

1. Клевета на Всевышнего Аллаха и проявление лживости в постановлении, т.к. обвинение в неверии или порочности является правом Аллаха и Его посланника (да благословит его Аллах и приветствует). Поэтому неверным (кафиром) или нечестивцем (фасиком) является только тот, кого назвал таковым Аллах и Его посланник (да благословит его Аллах и приветствует).
Как сказал Всевышний: "Кто же несправедливее того, кто измышляет ложь на Аллаха:" (Юнус, 17)

2. Клевета и ложь на того, кого обвиняют в неверии или порочности, так как его действия могут быть маленьким куфром, или же он совершил их по ошибке, а может быть ему это прощено.

3. Человек, который обвиняет своего брата в неверии (куфре), сам может стать таким, если его брат не является кафиром. Передается в хадисе у имама Муслима от Ибну Умара, что пророк (да благословит его Алллах и приветствует) сказал:
"Если кто-то обвинит своего брата в неверии (куфре), то один из них становится таким:"

Или в другой версии хадиса:
"Если тот, кого обвиняют в неверии (куфре) не является таковым, то это возвращается на того, кто обвинял".

Также у Муслима передается хадис от Абу Зара, что пророк (да благословит его Аллах и приветствует) сказал:
"Тот, кто обвинит кого-либо в неверии (куфре) или назовет врагом Аллаха, а тот не является таковым, то это обязательно вернется на того, кто обвиняет".


Из вероубеждения Ахлис Сунна валь Джамаа:

Ахлис Сунна валь Джамаа не называют кафиром никого, кроме того, кого назвал кафиром Аллах и Его посланник (да благословит его Аллах и приветствует), и поэтому запрещено кому-либо обвинять мусульманина в неверии, кроме как с доказательством из Корана и Сунны, которые объясняются учеными.

Также запрещено обвинять в неверии конкретного человека, однако следует говорить в общем. Например, мы говорим: "Кто оставляет намаз является кафиром". Однако не говорим: "Зейд кафир".

Последствия обвинения человека в неверии:

На человека, которого обвинили в неверии, действуют следующие постановления:
1) запрещено его жене оставаться с ним;
2) он не имеет власти над своими детьми,
3) он теряет поддержку и дружеские отношения исламского общества, и должен либо покаяться и очистить свою голову от всех сомнений, либо его обвиняют в том, что он вышел из ислама;
4) если он умирает, его не моют и за него не молятся, и его не хоронят на могилах мусульман, и он не оставляет наследство и не берет наследство;
5) он попадает под проклятие Аллаха, лишается Его милости, и попадает навечно в Огонь;
6) нельзя просить за него прощение;
7) запрещено кушать его жертвоприношение.

Эти опасные постановления обязательны для того, кого обвиняют в неверии. И поэтому прежде чем обвинить кого-то в неверии, необходимо быть уверенным, что на это есть веские основания.

Автор: один из просителей знаний, Каир, Египет.

                                                                                                                

АСН-Религия Ислам. Специальный проект Исламского Информационного портала и агенства "ASN-News", редактируемый   редколегией под редакции Дамира Ахмеда. Точка зрения сайта не отмечает мнение авторов и ИА "ASN-News". Права на использование материалов сайта разрешены для каждого мусульманина который использовывает данный материалы в видах которые не оскорбляют мнение и точки зрения других лиц. Проект зарегистирован в отделе исламских миссий и проектов в Министерстве Вакфов Арабской Республики Египет.Электронная редакция: asn-news@mail.ru

Islam Banner Network
http://koran.ru
 
Главная
Фетвы
Фикх
Хадис
Исламская Аналитика
Вера и Неверие (Иман и Куфр) в понимании Ахли Сунны ва Джамаа.
Возникновение шиизма.
Возникновение шиизма ответ Рустаму.
ШИИЗМ, КАК ЕРЕТИЧЕСКОЕ НАПРАВЛЕНИЕ ОТ ИСЛАМА.
О хадисах шиитов (рафидитов).
О ПРАВЕДНОМ СПОДВИЖНИКЕ АБУ БАКРЕ (ДА БУДЕТ ДОВОЛЕН ИМ АЛЛАХ).
Аудио
Коран
Шареат
Жизнеописание Пророка
Сунна
Тафсир Корана
Нашы Баннеры
Фото
О Нас
Новости
Гостевая
Прайс-лист
Контактная информация
 
  • Моя Казань
  • Портал развлечений
  • Исламская Баннерная Сеть 468х60

     Copyright © islamasn-news@mail.ru 
  • Чат
  • Эротическое видео
  • Здоровье
  • Юмор
  • Словари
  • Конструктор